Радиацию будут уничтожать бактериями: российские ученые сделали прорыв в исследованиях

Российские ученые заявили о сделанном ими важном открытии. Корреспондент издания «Экология регионов» сообщает, что речь идет о радиоактивных отходах и способах их ликвидации. Специалисты института физической химии и электрохимии и Федерального исследовательского центра биотехнологии Российской академии наук заявили, что для этих целей можно использовать бактерии.

Именно они способны уничтожать радиоактивные отходы. Ученые обнаружили в местах захоронения отходов, содержащих радиоактивные вещества, ряд специфических микробов. Если создать им определенные условия, то бактерии смогут уничтожать радиацию. Ученые считают, что ими сделан важный прорыв в исследованиях, за которым последовало масштабное открытие.

Исследовательскую работу они проводили на территории полигона глубинного захоронения радиоактивных отходов «Северский», тестируя подземные воды. Во время тестирования в воде были обнаружены бактерии, по мнению ученых, они обладают способностью уменьшать активность радионуклидов урана и плутона.

Микробы ограничивают подвижность их ионов, ставя барьер на пути экспансии радионуклидов. Все это положительно сказывается на состоянии окружающей среды.

Читать также  В Челябинской области появится филиал «Сколково»