Марина Цветаева пишет Пастернаку

Новости Санкт-Петербурга и Москвы

Премьера спектакля «1926» в Петербургской филармонии прошла на сцене Малого зала. 1926 — одна из важных дат в многолетней переписке Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Алла Дамскер собрала письма для Елизаветы Боярской, позвав ей в компанию Анатолия Белого и Дмитрия Синьковского.
  Анатолий Белый сыграл Бориса Пастернака в постановке об истории любви двух ярких писателей ХХ века. Фото: Стас Левшин

Анатолий Белый сыграл Бориса Пастернака в постановке об истории любви двух ярких писателей ХХ века. Фото: Стас Левшин

Прекрасный и порой невыносимо тяжелый эпистолярный роман Цветаевой и Пастернака, в котором творчество неотделимо от жизни, литература — от подлинных чувств, длился почти полтора десятилетия — с 1922-го по 1936 год. За это время поэты, разведенные революцией по разным концам Европы, ни разу не встретились.

Но их общение, лишенное личного соприкосновения, драматургически богаче многих действенных пьес и романов. Этим воспользовалась Алла Дамскер, сценарист многих отечественных сериалов. Переписку, давно признанную одним из прекраснейших явлений русской литературы, она соединила с письмами обоих поэтов к Райнеру Мария Рильке — старшему коллеге и их вдохновителю, а также фрагментами цветаевской поэмы «Крысолов».

Все это и положено в основу спектакля «1926», придуманного Валерием Галендеевым и Аллой Дамскер для Елизаветы Боярской.

Актриса неоднократно говорила о своей любви к цветаевской поэзии. Образ Цветаевой — доминанта, с учетом которой создана постановка. Новый спектакль создает диапазон от чистой лирики до высокого трагизма, который еще предстоит выстраивать. Анатолию Белому в роли Пастернака и Дмитрию Синьковскому, в роли Рильке имеющему возможность появиться в обеих своих ипостасях — скрипача и контртенора, остается лишь внимательное и деликатное партнерство.

Но тексты великих поэтов — не единственные козыри постановки. К сотрудничеству был привлечен художник Глеб Фильштинский, придумавший порой условное, порой необъяснимо плакатное (когда на экране появляются Троцкий, Гитлер и кадры «хрустальной ночи») видеорешение.

Читать также  Российско-кубинский товарооборот увеличился почти вдвое и в два раза больше кубинцев побывало в России
В видеоряде, транслируемом на экране, появляются Троцкий, Гитлер и кадры «хрустальной ночи»…

Композитор Алексей Курбатов, воспользовавшись широтой профессионального диапазона Дмитрия Синьковского, предложил сложную музыкальную партитуру, в которой Чакона Баха соседствовала с Шостаковичем, Пьяццолла и опусами самого Курбатова.

Спектакль, траектория движения которого была проложена еще до премьеры — через Петербург, Москву и Израиль, не скрывает своего антрепризного характера. Но эта не та антреприза с базарными сюжетами, второсортными текстами и вышедшими в тираж актерами, к которой приучила российская реальность десять и двадцать лет назад. Это театр для тех, в чьем мире живут слово Цветаевой, звуки Бартока и Берга, додинские спектакли, но кто не готов к встрече с радикально новым и непредсказуемым.

Борису Пастернаку посвятят вечер в Доме-музее Марины Цветаевой. Фото: архив, «Вечерняя Москва»
Борису Пастернаку посвятят вечер в Доме-музее Марины Цветаевой. Фото: архив, «Вечерняя Москва»

Вечер, посвященный писателю, поэту и переводчику Борису Пастернаку, состоится в Доме-музее Марины Цветаевой 12 февраля. 

Примечательно, что это мероприятие в учреждении проходит ежегодно, и обязательно с участием родственников культурного деятеля, например, его сына Евгения.

Стихотворения и другие произведения Бориса Пастернака исполнят народная артистка России Антонина Кузнецова и победитель международных конкурсов Ольга Брежнева, сообщили на сайте музея.

Вести вечер будет старший научный сотрудник культурного учреждения Галина Данильева.

Начало в 19:00 по адресу: Борисоглебский переулок, дом 6, строение 1. Вход свободный.

Источник: https://rg.ru/2019/02/04/reg-szfo/premera-spektaklia-1926-proshla-v-peterburgskoj-filarmonii.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Читайте хорошие новости!

Post Author: Sergey

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *